технологія проблемного навчання на уроках математики
Проблемное обучение как условия развития познавательной деятельности на уроках математики Проблема - это противоречие между двумя фактами: новым фактом и старой теорией, необходимостью и невозможностью. Слайд № 2. Визитная карточка Симченко Наталия Николаєвна Высшее образование. Закончила ДонГУ в 1988 году. Математик. Преподаватель математики I квалификационная категория Педагогический стаж 31 год. Слайд № 3. «Каждый человек видит тем больше нерешённых проблем, чем обширнее круг его знаний».
Автор: Орєхова Ольга Юріївна, учитель математики МКОУ ЗОШ з УИОП № 2 м Вятские Поляни Кіровської області Опис роботи: В даній статті представлено короткий опис досвіду застосування проблемного навчання на уроках математики. Матеріал містить приклади проблемних завдань, проблемних ситуацій, пізнавальних завдань. Стаття буде корисна, як учителям математики, так і вчителям інших предметів. Стаття по темі «Застосування проблемного навчання на уроках математики».
Выступление по теме самообразования «Технология проблемного обучения на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО». Проблемное обучение на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО. Методическая разработка на тему: "Проблемное обучение на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО". В работе раскрыта сущность технологии проблемного обучения. Приведены примеры и пр. «Применение технологии проблемного обучения на уроках истории в рамках реализации ФГОС». laquo;ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».
1. Формирование у учащихся метапредметных результатов относится сегодня к важнейшему требованию, определенному Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, которые предусматривают системно-деятельностный подход к организации процесса обучения. Он задает другой подход к уроку, утверждает другие ценности: урок в частности и обучение в целом оцениваются с точки зрения деятельности каждого ученика, учитель же в этих условиях становится организатором процесса получения знаний, а не источником информации.
Будущее образования по математики находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. Цель проблемного обучения состоит в следующем: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает также еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и развития его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).
2.2 Приклади створення проблемних ситуацій на уроках математики 3. Теоретичні положення проблемного навчання за Дьюї. Висновок. 3. Саме уроки математики дають виключні можливості прищеплювати інтерес до творчих пошуків, виховувати в дітей бажання шукати нові, кращі шляхи виконання дорученої справи. Справді, пошук кращих способів розв'язання нестандартних задач, нестандартних розв'язань традиційних задач, аналіз змісту теорем, бесіди про видатних учених, організація способу здобуття знань — усе це є важливими складовими на шляху розвитку творчих здібностей учнів. різних технологій навчання, а головне - невтомну вчительську працю, самовдосконалення. і самоосвіту.
Основная цель статьи раскрытие краткой характеристики одной из образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, технологии проблемного обучения. Излагая суть технологии, мы опирались, в первую очередь, на исследования Е.Л. Мельниковой, т.к. её подход к пониманию проблемного обучения конкретен и практичен. Статья будет полезна тем учителям, которые готовы строить обучение так, чтобы у учеников укреплялся интерес к учению, формировалась самостоятельность в учебной деятельности, развивались творческие способности.
На уроках математики. «Каждый человек видит тем больше нерешённых проблем, чем обширнее круг его знаний». С.Л.Рубинштейн. Обучение школьников ставить вопросы (проблемы) – важнейший фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду. Технология проблемного обучения предполагает: овладение школьниками знаниями; овладение умениями правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить
Ключевые слова: проблемное обучение; технология проблемного диалога; проблемно-диалогические методы обучения; создание проблемной ситуации; поиск решения; проблемно-диалогическая методика урока. Образовательные стандарты второго поколения фиксируют новые результаты, достижение которых требует использования «современных технологий деятельностного типа». Именно такой является технология проблемного диалога, позволяющая заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Эта технология носит общепедагогический характер и может быть реализована на любой ступени обучения и на любом .
Таблица 1. Этапы реализации технологии проблемного обучения на уроках математики. Этапы урока. Цель. Способы создания проблемных ситуаций на уроках математики: Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении обучающимися практических заданий. Проблемные ситуации в этом случае возникают при попытке обучающихся самостоятельно достигнуть поставленной цели.
Результативність впровадження досвіду: Найціннішим моментом на уроках з застосуванням технології проблемного навчання є самостійне виведення учнями правильних, наукових висновків на основі отриманих результатів. А також розвиток здібностей дитини, активності, зацікавленості, ерудиції, творчого мислення та інші особисто значущі якості. Репрезентація досвіду: Навчальний заклад, ШМО. Матеріали технології рекомендовані для використання вчителями математики, які прагнуть перетворити процес навчання в творчий пошук. Посилання на матеріали: drive.google.com/file/d/0B69LCrl-PjTaZXpuc1VOUTBDaFE.
Статья по теме «Применение проблемного обучения на уроках математики». В своей педагогической деятельности я столкнулась со следующими проблемами: - проблема несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям . Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках: - изучения нового материала и первичного закрепления; - комбинированных; - блоковых проблемных занятиях - тренингах. Данная технология позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала; - сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения
У статті досліджуються шляхи підвищення ефективності уроку математики через застосування елементів проблемного навчання та, як наслідок, розвиток критичного мислення учня, стимулювання його мотивації в умовах профільного навчання. Автор: Плетньова Людмила Михайлівна Посада: учитель математики. Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК». Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.
Метод проблемного обучения в преподавании математики«Математические сведения могут в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам как можно было бы прийти к ним самостоятельно» А.Н.Колмогоров. 1. Я стала изучать различные методы, приёмы, технологии обучения, которые могли бы быть эффективными на уроке и способствовать развитию познавательной деятельности учащихся. Исходя из этого, я изучила специальную методическую литературу, в которой затрагивается данный вопрос и постаралась применить различные методы и приёмы обучения в процессе своей работы. 4.1. Создание проблемных ситуаций на уроках математики Изучая работы.
Применение методов технологии проблемного обучения на уроках математики (из опыта работы). В современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно. На уроках с применением технологии проблемного обучения создаются условия для получения учащимися опыта формирования таких универсальных учебных действий как сравнение, сопоставление, обобщение, аналогия, умение устанавливать взаимосвязи, моделирование.
WordPress Shortcode. Link. Проблемне навчання на уроках математики. 13,963 views. Share. 4. Способи організації процесу проблемного навчання. 6. Основними поняттями категорії «проблемного навчання» варто вважати проблему, проблемну ситуацію, проблемне завдання. Проблемна (грецьке - завдання) - теоретичне або практичне питання, що має потребу в розв’язуванні, дослідженні. Проблемна ситуація (фр. - сукупність обставин) - проблема, що має потребу у творчому пошуку.
В даний час існує гостра соціальна потреба у творчих індивідах. Розвиток у школярів творчого та логічного мислення одна з найважливіших завдань у сьогоднішній школі. Прагнення реалізувати себе, проявити свої можливості – саме це створює початок, який проявляється у всіх формах людського життя - прагнення до розвитку, розширення, вдосконалення, зрілості, тенденція до вираження і прояву всіх здібностей організму і «я».
Коментарі
Дописати коментар