французские утописты 18 века

Результат поиска. Наименование: реферат Французские утописты 18 века: Морелли, Мелье, Мабли. Информация: Тип работы: реферат. Введение Восемнадцатое столетие вошло в мировую историю как век Просвещения. Частный интерес как особая, материальная сфера приложения здравого смысла, «разумный эгоизм» как его проявление в отношениях с другими членами общественного договора – эти и многие другие социальные феномены вошли в реальную действительность благодаря завоеваниям демократии.


Французские коммунисты-утописты XVIII века. А. Е. Рогинская. "Очерки по истории Франции XVII—XIX вв." Изд-во Института международных отношений, М., 1958 г. OCR Detskiysad.Ru Приведено с некоторыми сокращениями. Левое крыло просветителей выражало интересы трудящихся масс Франции своего времени. Низкий уровень классового самосознания французских рабочих определил то, что французские мыслители, выражая интересы еще не созревшего класса, оставались на уровне утопического уравнительного социализма и коммунизма. Его главные представители во Франции XVIII столетия: Мелье, Морелли и Мабли. Ж.


Восемнадцатое столетие вошло в мировую историю как век Просвещения. Частный интерес как особая, материальная сфера приложения здравого смысла, «разумный эгоизм» как его проявление в отношениях с другими членами общественного договора – эти и многие другие социальные феномены вошли в реальную действительность благодаря завоеваниям демократии. Формирование же данных понятий, как и самой способности рассудка здраво судить обо всех событиях жизни, стало делом просветителей. Содержимое работы - 1 файл. Французские утописты 18 века.docx. — 46.83 Кб (Скачать файл).


Французская буржуазная революция XVIII века 1789-1794. Сословия и классы - причины французской революции в конце 18V. Идеи передовой буржуазии и народных масс 18В. Франции. Начало революции во франции 1789Г, крупная денежная буржуазия у власти. Другой французский социалист-утопист, Шарль Фурье (1772-1837), был торговым служащим. В своих произведениях он с особой ненавистью обличал торговцев, их нечестные приемы, спекуляцию. Он клеймил конкуренцию, бесплановость, беспорядочность производства при капитализме.


Политико-правовые идеи французского утопического социализма XVIII в. Ж. Мелье, Морелли, Г. Мабли, Г. Бабеф. Французский утопический социализм эпохи Просвещения на основе требований разума и естественного права критиковал буржуазное общество и утверждал необходимость коммунистического общества как единственно рационального и отвечающего равному праву всех людей на свободу и пользование жизненными благами. В XVII–XVIII вв. утопический социализм развивался под воздействием широких народных движений. По мере вызревания буржуазных революций в Европе в борьбу против феодализма включались крестьянств.


С наступлением восемнадцатого века наше место действия перемещается из Англии во Францию, ибо здесь жило большинство великих утопистов восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. Социальные силы и французская революция. Французские утописты были продуктом сил, которые привели к французской революции и ее последствиям. Долгое царствование Людовика XIV (1643-1715), с его непрекращающимися захватническими войнами, распутным двором, обременительной системой налогообложения, обанкротившимися финансами, ослабленной экономической системой и обнищавшим крестьянством, вызвало ожесточенное негодование.


Социалистическо-утопическое направление французской философии. 2015-06-04. 1538. 1. Социалистическо-утопическое направление получило широкое распространение в философии Франции во второй половине XVIII - начале XIX вв. Представители данного направления жестко критиковали существующий общественно-экономический и политический строй, выдвигали проекты построения нового общества и государства, основанного на общественной собственности, где торжествует идея справедливости, понимаемая социалистами-утопистами как всеобщее равенство.


Предшественник французских просветителей 18 века, революционный демократ. Сын деревенского кустаря. Окончил семинарию в Реймсе, с 1689 года - священник в деревнях Этрепиньи и Балев (Шампань). Особое место среди французских мыслителей XVIII века занимает по своим классовым позициям ранний провозвестник материалистического мировоззрения, утопический коммунист Жан Мелье (1664— 1729). Будучи приходским священником, Мелье хорошо знал жизнь народных низов, бедствия и нужду масс.


Утопические черты в учении Кампанеллы, черты грубой уравнительности и аскетизма, были характерны не только для его времени, но также и для многих направлений современного социализма. Для Кампанеллы характерны жестокие законы. Так, женщина, одевшая туфли на высоком каблуке, чтобы казаться выше, подвергалась смертной казни. Известно, что великие утописты-социалисты XIX века апеллировали к сильным мира сего с предложением осуществить их программу. Так, Сен-Симон взывал сначала к Директории, затем к Наполеону и, наконец, к государственным деятелям, собравшимся на Венский конгресс.


Важно отметить, что среди плеяды утопистов виднейшее место занимают французские социалисты-утописты конца XVIII и начала XIX века — Анри Клод де Рувруа Сен-Симон (1760—1825) и Шарль Фурье (1772—1837) — и английский социалист-утопист Роберт Оуэн (1771—1858). Этих мыслителей называют великими социалистами-утопистами. 18 Ш. Фурье. Избранные сочинения в 3-х томах. – М., 1938.


Page 18. Page 19. Page 20. Французское Просвещение XVIII века явилось важным поворотным пунктом в духовном развитии человечества, весомой победой науки, разума над антинаучным, религиозно-мистическим мировоззрением. Отважные деятели века Просвещения подвергли острой критике ущербные социально-экономические и политические отношения феодализма, деспотическую монархическую власть, правовые, политические, философские, религиозные концепции, защищавшие неограниченное господство феодальных сословий над народом.


+ Традиции утопической мысли в 18 веке наиболее активно были продолжены во Франции. Жан Милье придерживался взгляда на организационное устройства будущего общества избавившегося от частной собственной как на добровольную федерацию самодовлеющих общин. требуя низвергнуть с трона тиранов, Милье призывает заменить их честными умными и дальновидными правителями. В работе аАббата Мобли о законодательстве или принципах законов явно просматриваются социалистические идеалы. Мобли ярый противник частной собственности. 18 веке появились сам термин - коммунизм, коммунисты.


+ Традиции утопической мысли в 18 веке наиболее активно были продолжены во Франции. Жан Милье придерживался взгляда на организационное устройства будущего общества избавившегося от частной собственной как на добровольную федерацию самодовлеющих общин. требуя низвергнуть с трона тиранов, Милье призывает заменить их честными умными и дальновидными правителями. В работе аАббата Мобли о законодательстве или принципах законов явно просматриваются социалистические идеалы. Мобли ярый противник частной собственности. 18 веке появились сам термин - коммунизм, коммунисты.


Идеи утопического социализма во Франции XVIII в. были развиты также в сочинении Морелли(даты рождения и смерти неизвестны), о котором до нас не дошло биографических сведений. Основные произведения: «Базилиада, или Кораблекрушение у плавучих островов» «Кодекс природы, или Подлинный дух ее законов». Государство.


Культура и искусство Франции 18 века. Со второго десятилетия 18 века начался новый период развития французского искусства. Содержание идейной жизни Франции этого времени определялось борьбой демократических сил с разлагающимся абсолютизмом, с паразитизмом и расточительством двора и аристократии, с церковью, преследовавшей вольнодумцев; эта борьба идеологически подготовила страну к буржуазной революции конца 18 века. Пробудившееся в народе недовольство общественным порядком, нарастающий протест буржуазии придали движению французского Просвещения более непримиримый и широкий демократический хара.


Тема 18. Политическая и правовая мысль Древнерусского государства. Тема 19. Французский утопический социализм. А. Сен-Симон и Ш. Фурье. Английский утопический социализм Р. Оуэна. В середине XIX века система Фурье, переработанная и уточненная, оказывала заметное влияние на мыслителей, устремленных к поиску нового социального идеала. Последователи Фурье провели социальный эксперимент в США на знаменитой Брук-Фарм в Роксбери (штат Массачусетс). Основные произведения: «Теория четырех движений и всеобщих судеб», «Трактат о домоводческо-земледельческой ассоциации» (1822), «Новый хозяйственный социетарный мир» (1829) и «Ложная промышленность» (1835-1836).


2. 1 Англия в XVIII веке: социально-экономическое и политическое развитие. 2. 2 Утопические идеи Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости. Другим важнейшим французским социалистом-утопистом является Шарль Фурье. Шарль Фурье родился в 1772 г. в Безансоне. Отец Фурье, состоятельный купец, умер, когда мальчику было 9 лет. После долгих споров и попыток бунта 18-летний Фурье был вынужден уступить давлению семьи и начать службу учеником в большом торговом доме в Лионе. В этом промышленном городе ему было суждено провести значительную часть жизни, а из наблюдений над общественными отношениями в Лионе во многом выросли его социально-экономические идеи.


Французского утописта - найдено более 50 записей. Бланкизм - Политическое течение, связанное с именем французского утописта; Бланкизм - Политическое течение, связанное с именем французского утописта . Бабеф - Французский коммунист-утопист конца XVIII века 5 букв. Бабувизм - Учение французского коммуниста-утописта Г. Бабёфа о полном социальном равенстве всех людей 8 букв. Бланки - Французский коммунист-утопист, член Парижской Коммуны (1805-1881) 6 букв. Оуэн - Англ. социалист-утопист, сн-ль опытной комм. колонии в США 4 буквы. Оуэн - Английский социалист-утопист, основатель опытной коммунистической колонии в США 4 буквы. Мор - Английский утопист 3 буквы.


Французское Просвещение сочетало в себе эротическую изящную игривость и политическое вольнодумство. Собственно, эротика была родом вольнодумства по отношению к строгой религиозной морали, а либертинаж — то есть провозглашение ничем не скованных отношений в интимной сфере — часто оказывался так или иначе соположен с либерализмом политическим. Период конца XVIII — первой четверти XIX века был, пожалуй, временем, когда именно французское влияние было в России не только сильным, но и почти не конкурировало ни с каким иным. В следующие десятилетия такой, условно говоря, «монополии» французской культуры уже не было. История русской культурыПетербургский период.


Утопический социализм, мечтания, проекты и учения о коренном преобразовании общества на социалистических началах, не опирающиеся на знание законов общественного развития и его движущих сил. Понятие «У. с.» происходит от названия сочинения Т. Мора «Утопия» (1516). «. Первоначальный социализм был утопическим социализмом. Он критиковал капиталистическое общество, осуждал, проклинал его, мечтал об уничтожении его, фантазировал о лучшем строе, убеждал богатых в безнравственности эксплуатации. Но утопический социализм не мог указать действительного выхода.


XVIII век в определенном смысле стал переломным для Европы. Именно в этом столетии началась эпоха Просвещения, ознаменовавшая собой интенсивное развитие общественно-политических институтов, науки, культуры и других сфер человеческой деятельности. Кульминацией этого бурного времени можно считать Великую французскую революцию, которая буквально перевернула старый мир. В те годы главными законодателями литературной моды были французы. На творчество Вольтера, Дидро, Руссо, Монтескьё и многих других равнялись десятки (если не сотни) писателей и поэтов из других стран. Мы выбрали 25 главных художест.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

гдз робочий зошит фінансова грамотність 6 клас

решебник по экзаменационному сборнику по математике 9

ядс 2 клас зошит відповіді большакова